Потребляемая мощность: (максимум) 300 ВА
Проект Возвращаясь к началу Магнитная лента Рецепт восстановления магнитной ленты
Возрождение интереса к катушечным магнитофонам возникает из парадоксов цифровой революции, которая происходит на наших глазах. Это переход от физических носителей к компьютерным файлам. Аналоговые магнитные записи это не только ностальгия. Магнитная лента по-прежнему остается самым известным носителем, используемым для записи, хранения и обработки информации.
Studer a 810
Даже в таком ни с чем несравнимом мире как аудио, коллекционирование записей на магнитной ленте очень недешевое хобби.
Так, например грампластинки это всего лишь попытка приблизиться к высококачественному звуку, который был записан на магнитную ленту шириной 6,3 мм со скоростью 38 см в секунду.
В течение последних 70-ти лет виниловый проигрыватель был идеальным источником звука для большинства любителей музыки и аудиофилов.
Источником номер один по абсолютной шкале является магнитофон. Однако мало кто еще все же держит дома катушечный магнитофон. Магнитофон почти полностью исчез из домашних аудио систем, присутствуя только в студиях звукозаписи.
Они чрезвычайно сложны в использовании, магнитные ленты весьма дороги и, кроме того, подавляющее большинство компаний не хотят выпускать из собственных архивов бесценные мастер ленты, или даже их первые или вторые копии.
Последним ударом по аудио индустрии стал триумф цифровой революции, в результате чего мир наводнили почти бесплатные копии на CD-R.
В результате этого обрушилась концепция воспроизведения музыки от истинного источника (мастер), так как винил это просто отражение того, что было записано на оригинальную магнитную ленту.
До недавнего времени практически не было компаний, предлагавших копии мастер лент и оборудование для их записи и воспроизведения. Во время выставки High End 2012 проходившей в Мюнхене, некоторые участники проигрывали музыку с помощью магнитофонов.
Производительность и достоинства оригинальных конструкций Studer уже никогда не будут повторены, дизайнеры компании Studer, наверное, смогли бы сделать сегодня магнитофоны лучшего качества, используя преимущества современных технологий.
Возвращаясь к тому, что мы имеем с точки зрения звучания, первая или третья копия, хорошо списанная с мастер ленты, обладает непревзойденным качеством звука.
diana krall
И любой из доступных на сегодня форматов звукозаписи при всем уважении к преимуществам высокого разрешения, не может приблизиться к аналоговому звуку. Разница в качестве звука драматична, что подтверждается различными критическими комментариями слушателей.
Выступающая в качестве источника звука магнитная лента представляет собой более взвешенную, глубокую и гораздо более реалистичную звуковую картинку с непревзойденной воздушной атмосферой, множеством подробностей, даже по сравнению с лучшими грампластинками или SACD/DVD-A и т.д.
До сих пор хорошо настроенный и откалиброванный магнитофон является единственным механизмом, где вы можете услышать настоящее концертное звучания. Прямой и простой способ. Это не доступно на цифровых форматах или LP.
С точки зрения хранения и долговечности, современные магнитные ленты во многих отношениях способны составить конкуренцию грампластинкам и компакт-дискам, в отличие от многих мифов.
Хотя первоначально звучало обещание, что CD навсегда обладают отличным звуком, мы все скоро узнали, что эти заявления не оправдали ожидания - цифровые записи звучат менее живо и часто служат всего десять лет, из-за старения и износа.
В противоположность этому, грампластинки и магнитные ленты, в частности, теряют свое качество постепенно с течением времени, оставаясь свежими, и воспроизведение звука находится на высоком уровне даже после очень длительного времени.
У меня есть несколько лент, записанных в 50-60-х годах, и они кажутся просто фантастическими.
Elvis Presley Reel to Reel
Причины, почему звук, записанный на магнитной ленте существенно более естественный и живой, по отношению, к звуку, записанному на долгоиграющей пластинке или на цифровом носителе высокого разрешения. На самом деле причины являются сложными и их немало. Давайте остановимся на некоторых из них:
В отличие от цифровых систем аудио, аналоговый ленты не требуют фильтров, ограничивающих полосу пропускания, используемые для предотвращения наложения спектров искажений.
Кроме того, в то время как измеряемый цифровой шум кажется ниже, чем аналоговое шипение ленты, лента не подвержена странным неестественным факторам, таким как дрожание, эффект вызванный изменениями в промежутках между дискретными выборками во временном потоке, которые составляют цифровой сигнал.
Такие изменения, как правило, ассоциируется с неточностью цифровых часов. Другие проблемы связаны со считываниями данных, где одна часть цифрового потока влияет на последующую часть, так как она течет через всю систему.
Существует также индуктивный блок питания, где  пульсации тока на выходе питания вызывает нарушения в считываемом сигнале. Зависимость от точности нескольких дискретных цифровых значений является неотъемлемой частью процесса цифровой записи и воспроизведения и не имеет аналоговый эквивалент, хотя аналоговые системы имеют свои собственные временные эффекты искажения.
При прослушивании цифровой записи темпы самых сложных музыкальных участков частично или полностью теряются, и музыка кажется скучной. Она до сих пор вызывает сокращение ширины и глубины звуковой сцены, невозможности акцентирования, и часто ставит над музыкой завесу.
Аналоговые магнитофоны не используют кодировку сигнала. Таким образом, исходный сигнал может быть сохранен в пределах динамического диапазона системы.
В противоположность этому, цифровые системы имеют различные типы шума, добавленные из-за квантования дискретных уровней.
Профессиональный магнитофон имеет частоту смещения свыше 150 кГц. Тем не менее, цифровые записи, даже при высоком разрешении, по-прежнему основаны на ошибочном восприятии звука упрощенной моделью наших слуховых способностей. Именно поэтому мозг распознает цифровую детализацию звука. Если сравнивать с высоким разрешением PCM (192/24) или даже сравнивать SACD с магнитной лентой, отчетливо слышится разница в микро и макро динамике. Магнитная лента дает невероятно лучшую динамику по всему диапазону.
Хотя грампластинки и особенно компакт-диски имеют более жесткие ограничения на АЧХ, профессиональный магнитофон может иметь характеристики до 5 Гц - 50 кГц и это важно, поскольку такое невероятное воспроизведение частот важны для целостного восприятия музыки, даже если они и не слышимы человеческим ухом. Например, когда поезд движется  мимо нас, то мы чувствуем его вибрации, хотя они находятся в ультранизком диапазоне 3-8 Гц.
Аналоговый лента является единственным носителем записи, который не требует ограничителей и компрессии, которые отрицательно влияют на всю динамику.
Даже тогда, запись достигает своих пиковых уровней, насыщение происходит плавно и  естественно, звучание не теряет комфортности (особенно это заметно на современной ленте).
В противоположность этому, LP или CD требует строгого ограничения, так как даже незначительные перегрузки могут исказить запись, следовательно, возникает необходимость уменьшения динамики значительно ниже «красной» зоны. Это на самом деле заметно, цифровые диски, изготовленные по технологии AAD, звучат лучше, в отличие от первоначального ожидания более высокого качества от формата DDD.
В то же время аналоговые ленты имеют некоторые собственные шумы, они отображаются в виде сигнала с очень низким уровнем и воспроизводятся параллельно с музыкой, так же, как неизбежное отображение атмосферы зрительного зала и шумы во время концерта.
В противоположность этому, цифровой шум отдельно не заметен и фактически интегрирован в музыку и не присутствует в виде параллельного звука. Что касается грампластинок, они в этом отношении, ближе к магнитной ленте, но они существенно уступают по качеству звука оригинальной мастер ленте, добавляя механические индуцированные помехи, как во время этапа нарезки, так и при непосредственном воспроизведении.
Лента легко записывает и воспроизводит сложные переходные процессы и обладает очень хорошим разрешением, грампластинка уступает, сказывается инерция механики. Что касается высокого цифрового разрешения - в нем есть свой  "острый край" - слишком внезапны искусственные переходы и скачки, связанные с бинарным процессом  и отбором проб передискретизации, которая звучит быстро, но неестественно, поэтому часто утомительно действует на мозг. Такие же синдромы наблюдаются в процессе морской болезни, где мозг получает информацию полную различных противоречий.
В качестве источника магнитная лента самая первая. Именно при помощи мастер ленты изготавливались формы для изготовления грампластинок. В противоположность этому звук с LP и цифровой сигнал проходит более долгий путь, каждое добавление производит пусть и незначительные отклонения (например, искажения, ответ нелинейности и т.д.), в результате чего комбинируется эффект деградации.
Конечно, то же самое относится, когда аналоговая лента подвергается бесконечного многодорожечному наложению - мода конца 70-х годов и 80-х. Что касается цифры, то она также страдает от многодорожечного наложения. Цифра просто не звучит живо и естественно, но широко навязываются иллюзии, что цифровые правки могут компенсировать даже отсутствие таланта.
Высокое разрешение цифровой записи имеет потенциал, чтобы продемонстрировать качество, если все при этом сделано правильно. До сих пор цифра делает лишь скромные шаги, со смешанными результатами.
После DVD-Audio был надолго забыт формат SACD. Тем не менее, DSD может возродиться, как пластинки и даже магнитные ленты. Тем не менее, дорога будет ухабистой и медленной.
Вся история войн аудио и видео форматов только доказывает, что качество никогда не было реальным приоритетом - это было принесено в жертву массовости и удобству (например, Betamax против VHS или CD против SACD). Возможно, только несколько сумасшедших небольшие компании, будут продолжать поиски качества, продвигая своеобразные или устаревшие форматы, брошенные мейнстрим.
Как и вся музыкальная продукция,  сегодня высококлассное аудио находится в глубоком кризисе, глядя на еще один свежий формат не обладающим лучшим качеством, но теперь нужно вновь приобрести свою коллекцию еще раз.
Какие потери следует ожидать, сравнивая мастер-ленту с первой копией?
Чтобы правильно оценить эти потери надо прояснить сам термин «мастер ленты". Этот термин широко используется, но часто понимается неправильно. Как правило, "оригинальная" мастер лента представляет собой окончательное сведение всех фонограмм и возможно, уже включает в себя несколько повторных записей, особенно если использовался многодорожечный магнитофон. Некоторые из хорошо звучащих музыкальных альбомов на самом деле записаны на основании мастер-лент второго поколения, так как оригиналы были утрачены или повреждены.
Известны случи, когда практически без снижения уровня шума сама мастер-лента для изготовления форм грампластинок являлась 5-й копией сведенного материала.
Технически говоря, каждое поколение ленты добавляет шипению ленты около 3 дБ. Это ничтожно мало значение, так как источник и сама лента являются продуктами высокой производительности, записанные на первоклассных магнитофонах, обладающими динамическим диапазоном около 90 дБ.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2014. Можно использовать при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800